МДОУ детский сад № 269 г. о. Самара «Золотой ключик»

Образовательная программа

Об описании образовательной программы

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 269» городского округа Самара (ООП МБДОУ «Детский сад № 269» г.о. Самара) разработана на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования ФИРО, с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении.

ООП МБДОУ «Детский сад № 269» г.о. Самара направлена на формирование общей культуры дошкольников, развивает физические, интеллектуальные, нравственные, эстетические и личностные качества, предпосылки учебной деятельности, направлена на сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Программа содействует развитию различных форм активности ребенка, передаче общественных норм и ценностей, способствующих позитивной социализации в поликультурном многонациональном обществе.

Программа охватывает все образовательные области, представленные в ФГОС ДО: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое.

Обучение и развитие проходит в виде игры в разных видах деятельности: общение, экспериментирование, конструирование, восприятие художественной литературы, труд и др.

Приоритетное направление деятельности направлено на поддержку активности дошкольников в освоении естественнонаучного, математического и технического содержания. Задача педагога - поддержка естественной детской любознательности, воспитание активного, инициативного в познании ребенка.

Содержание вариативной части Программы способствует развитию экспериментальной, поисково-познавательной и исследовательской детской деятельности в процессе игры и создания собственных поделок. Личные наблюдения детей по определенной теме становятся основой интеграции разных областей знаний.

Формирование у дошкольников научно-технических знаний реализуется в приоритетных видах детской деятельности: игре, конструировании, познавательно-исследовательской, учебной, художественно-творческой деятельности, а полученные знания реализуются практически

Реализация задач Программы предполагается в процессе взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Необходим активный курс на создание единого пространства развития ребенка, как в детском саду, так и в семье, в том числе и по направлению естественнонаучного и технического развития.

Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста, в том числе детей с ОВЗ и инвалидов.

Портрет выпускника ДОУ

  • Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности
  • Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре
  • У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими
  • Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать
  • обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.
  • Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности
  • Ребенок способен к осознанному и деятельностному восприятию окружающего мира, освоению природных закономерностей на уровне чувственного опыта
  • Ребенок способен наблюдать использование человеком природных закономерностей при создании технических устройств и использовать комплексные знания при конструировании динамических игрушек.

Режим работы МБДОУ «Детский сад №269» г.о. Самара с 7.00 до 19.00.

Основная общеобразовательная программа реализуется в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду.

Основная общеобразовательная программа — образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждение «Детского сада общеразвивающего вида № 269» городского округа Самара