МДОУ детский сад № 269 г. о. Самара «Золотой ключик»

Воспитатель Зайцева Екатерина Сергеевна 

  • Главная

    Здравствуйте! Меня зовут Зайцева Екатерина Сергеевна

    Сегодня я – студентка, мама и воспитатель.

    Эта страничка о моей деятельности в детском саду, творчестве, педагогических находках, трудностях и радостях общения с моими воспитанниками и коллегами.

    Мой путь в детский сад для меня выбрал мой сын. Сначала, когда родился и превратил меня в человека играющего, потом, когда повзрослел и не захотел в детский сад идти один. Так я стала воспитателем.

        

    Уже работая в детском саду, я совершила открытие – оказалось, что мне интересно общаться, играть, проживать день вместе с непоседливыми, неугомонными малышами, видеть, как они растут, учатся новому, как загорается искорка любознательности в их глазах.

    И мне хочется развиваться вместе с ними, что-то придумывать и реализовывать собственные творческие проекты.

    Накопленным опытом мне хочется поделиться с Вами, уважаемые гости, на моей страничке!

    Немного о моей профессиональной деятельности.

    Стаж работы по специальности-3 года.

    Квалификационная категория–первая.

    Образовательные программы и технологии, по которым работаю в детском саду

    • основная образовательная программа
    • образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №269» г.о. Самара
    • основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой
    • В.П.Новикова «Математика в детском саду»
    • С.Н.Николаева «Юный эколог»
    • О.В.Дыбина «Ребенок в мире поиска»
    • Н.Г. Зеленова Л.Е. Осипова «Мы живем в России»
    • Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»
    • О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»
    • «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»
    • О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружени-ем»
    • Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста
    • Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»
    • Д.Н.Колдина «Лепка и аппликация в детском саду».

    Увлечения: рисование, спорт, организация полезного и интересного до-суга с ребенком, игра, чтение.

    Профессиональные стремления: научиться увлекать игрой всех детей группы, создать условия для развития ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.

    Задать вопрос

  • Педагогические находки

    1. План-конспект НОД по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы «Знакомимся с кубом и шаром»

    2. Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе по конструированию «Строим мостик для ежат»

    3. Конспект математической игротеки для родителей воспитанников средней группы «Решение головоломок, как способ развития логического и творческого мышления дошкольников»

    4. Консультация для педагогов «Опыт работы по формированию у детей младшего дошкольного возраста математических способностей посредством организации игрового математического пространства в группе»

    5. Консультация для педагог

    6. Конспект НОД по познавательному развитию дошкольников в старшей группе по познавательному развитию с элементами опытно-экспериментальной деятельности «Удивительные рыбки»

    7. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по конструированию и формированию эле-ментарных математических представлений «Строим корабль»

    8. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений «Измерение веса предметов»

    9. Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Математические кубики»

    10. Дидактическая игра для детей с 4 до 7 лет «Забавные липучки»

  • Участвуем вместе

    Дата проведения мероприятия Полное наименование
    мероприятия с указанием статуса (международный, всероссийский, региональный, городской и пр.)
    Организаторы мероприятия Место проведения мероприятия ФИО
    воспитанника
    Тур мероприятия (очный / заочный) Результат участия (статус – участник, призер с указанием места и др.)
    ДОУ
    2015 Конкурс чтецов «Этих дней не смолкнет слава», посвященный 70-летию Победы в Великой отечественной войне. МБДОУ
    детский сад №269
    г.о. Самара
    МБДОУ
    детский сад №269
    г.о. Самара
    1. Климову Дмитрию 2. Орловой Юлии очный 1.Участник
    2. Дипломант 1 степени.
    2015 Конкурс детского рисунка «Новогоднее волшебство» МБДОУ
    детский сад №269
    г.о. Самара
    МБДОУ
    детский сад №269
    г.о. Самара
    1.Казик Ксюша заочный Участник
    2015 Конкурс на лучшую новогоднюю поделку «Мастерская Деда Мороза» МБДОУ
    детский сад №269
    г.о. Самара
    МБДОУ
    детский сад №269
    г.о. Самара
    1.Лосев Максим 2. Дышко Егор 3. Стройков Рома 4. Малахов Артем заочный Участники
    2016 Конкурс детского изобразительного искусства «Мир глазами ребенка» в номинации «Фантазии о космосе» МБДОУ
    детский сад №269
    г.о. Самара
    МБДОУ
    детский сад №269
    г.о. Самара
    Климов Денис заочный Победитель
    2016 Конкурс детского изобразительного искусства «Мир глазами ребенка» в номинации «Зеленая планета» МБДОУ
    детский сад №269
    г.о. Самара
    МБДОУ
    детский сад №269
    г.о. Самара
    Казаков Тимофей заочный Победитель
    Районные
    2015 Районный этап городской фестиваль детского изобразительного искусства «Мир глазами ребенка» ТИМО Куйбышевского района ЦРО г.о.Самара МБДОУ «Детский сад №261»
    г.о. Самара
    1.Павлов Влад 2. Батрахаева Сабина заочный 1.Участник 2. Участник
    2015 Конкурс «Мы-наследники Победы» посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г. МБДОУ «Детский сад №269» г.о. Самара МБДОУ «Детский сад №24»
    г.о. Самара
    1.Генералова Анастасия 2. Павлов Влад заочный 1.Участник 2.Участник
    2016 Районный этап фестиваля детского изобразительного искусства «Мир глазами ребенка Администрация Куйбышевского внутригородского района г.о.Самара МБДОУ «Детский сад №261»
    г.о. Самара
    Климов Денис заочный Участник
    2016 Районный этап фестиваля детского изобразительного искусства «Мир глазами ребенка» Администрация Куйбышевского внутригородского района г.о.Самара МБДОУ «Детский сад №261»
    г.о. Самара
    Казаков Тимофей заочный Участник
    2016

     

    Районный этап городского фестиваля детского изобразительного искусства «Мир глазами ребенка» МБОУ ОДПО «Центр развития образования» г.о.Самара МБОУ ОДПО «Центр развития образования» г.о.Самара 1.Казаков Тимофей 2. Климов Денис Заочный 1.Участник 2.Участник
    Всероссийский
    2017 Всероссийский творческий конкурс «В зимней сказочной стране» ФГБОУ «Иркутский педагогический университет» kaleidoskop-konkurs.com Беляева Александра Романчев Никита заочный Призер 1 место Призер 1 место

    Поздравляю Романчева Никиту и Беляеву Александру и их замечательных родителей с победой в конкурсе!






    Уважаемые родители! Приглашаю Вас и Ваших детей принять участие в фестивале детского творчества «Мир глазами ребенка».

    На Фестиваль принимаются детские творческие работы жанрам: анималистика, портрет, пейзаж, сказка, поделки размером не более 500*500*500 мм.

    Детские творческие работы могут быть представлены по следующим направлениям: иллюстрации по детским литературным произведениям о природе по темам: «Моя любимая книжка», «Писатели Самарского края о природе»; поделки по теме «Растительный и животный мир Самарской области». Работы принимаются до 7 марта 2017 года.

  • Мои профессиональные успехи

    Год Наименование мероприятия Форма участия Результат
    ДОУ
    2015 Конкурс «Лучшее оформление групп к новому 2016 году» Очное Победитель
    2015 Конкурс конструирования в ДОУ Очное Победитель 1 место
    2015 Конкурс на лучшую методическую разработку для родителей «Развитие ребенка средствами театрализованной деятельности» Очное Диплом 2 место
    2015 Смотр-конкурс уголков духовно-нравственного воспитания дошкольников «Моя Россия, мой дом родной» Очное Грамота 3 место
    2016 Конкурс на лучшую разработку дидактической игры (пособия) «Играю, развиваюсь, познаю» Очное Грамота за I место
    Районные
    2016 Районный этап городского фестиваля «Педагогический старт» Очное Призер фестиваля
    2016 Районный этап городского конкурса методических разработок «Игра-это серьезно» в номинации «Математическое развитие» Заочное Участник конкурса
    2016 Районный конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии 2016» в номинации «Воспитатель» Очное Финалист конкурса
    Городские
    2016 Городской фестиваль «Педагогический старт» среди молодых педагогов муниципальных образовательных учреждений городского округа Самара, реализующих образовательную программу дошкольного образования в номинации «Педагогический опыт» Очное Лауреат конкурса
    2016 Городской конкурс муниципальных образовательных учреждений городского округа Самара, реализующих образовательные программы дошкольного образования «Воспитатель года» Номинация «Воспитатель» Очное Лауреат конкурса

          

  • Фотогалерея

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

    Центр сюжетно - ролевой игры

    Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. В связи с этим стоит задача создания условий для усвоения общепринятых моральных и нравственных ценностей и норм. Неотъемлемой частью в приобретении ребенком социального опыта является семья, именно там ребенок приобретает свой первый социальный опыт. Основные этапы формирования личностных качеств ребенка закладываются именно в дошкольном возрасте и преимущественно посредством игры. Я в своей группе постаралась создать среду и условия для развития именно игровых качеств у детей. Используются разные виды игр: дидактические, подвижные, театрализованные, сюжетно – ролевые

    Сюжетно-ролевые игры: Ателье, Салон красоты, Супермаркет, Поликлиника, Семья.  Для этого подобраны соответствующие атрибуты: игрушки, костюмы.

       

           

    Для детей в распоряжении имеется уголок ряжения с набором костюмов и масок для сюжетно-ролевых, подвижных игр

    Вовлечение дошкольников в игру средствами театрализованной деятельности способствует развитию коммуникативных, речевых навыков, способствует развитию воображение, вовлечения детей в мир сказки и перевоплощений.

    Центр дежурства.

    Большое значение в развитии личностных качеств ребенка имеет труд. Элементарные трудовые поручения активно используются мною уже с младшего дошкольного возраста. В группе оборудован уголок дежурств, где ребята среднего дошкольного возраста могут самостоятельно увидеть, кто сегодня дежурный. Набор символов способствует организации других трудовых поручений: полив цветов, помощник в подготовке к занятиям.

    Центр дорожной безопасности.

    В уголке имеется разнообразный материал по правилам безопасного поведения на дорогах, в том числе наглядные модели дорожного движения, набор знаков и иллюстраций, раздаточный и демонстративный материал, настольно -печатные игры.

    Образовательная область «Физическое развитие»

    Центр «Физического развития»

    В группе стараюсь создать условия для полноценного физического развития детей. Имеются картотеки: комплекс утренней гимнастики, профилактика плоскостопия, подвижных игр, загадки о спорте, наглядные пособия по видам спорта. Для реализации потребностей ребенка в физическом развитии имеется спортивный инвентарь: мячи, скакалки, ленты, кольцебросы, кегли, обручи и др., а также инвентарь для закаливающих мероприятий после сна: массажеры стоп, дорожки и др.

    Во время образовательного процесса устраиваются динамические паузы, на прогулках дети вовлечены в спортивные и подвижные игры. В работе с детьми среднего возраста мною используются также пальчиковая, дыхательная гимнастика

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

    Музыкальный уголок.

    В музыкальном центре имеется разнообразные детские музыкальные инструменты, иллюстрации с портретами композиторов, иллюстрации с музыкальными инструментами, дидактические игры на развитие музыкального слуха.

    Центр творческой деятельности

    В центре творческой деятельности имеется: разнообразный демонстрационный материал. Различные материалы для рисования: краски, кисточки разной величины, карандаши, мелки, трафареты, фломастеры, раскраски, бумага разной фактуры, картотека стихов по народно- прикладному искусству, настольно- печатные игры. 
       

    Образовательная область «Познавательное развитие»

    Центр «Познание»

    Имеется разнообразные игры и пособия на развитие логики, мышления, внимания. Счётный наглядный и раздаточный материал. Игры типа «Числа и цифры». «Учись считать», «Цвет», «Форма», «Размер», дидактические игры: «Геометрическое лото», и др.

    В группе создается игровое математическое пространство на основе технологии В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». Были разработаны следующие мягкие настенные пособия «Город фигур и дружных цифр», «Озеро», «Полянка веселых игр и загадок»
        

    Эти пособия предлагают детям различные игры: перевозить животных, яблочки на другой берег, располагать объекты выше, ниже, рядом, выкладывать столько же предметов и.т.д.. И конечно же, здесь у волшебной яблоньки рождаются наши математические сказки и истории. А создавать ожидание нового и интересного можно, поместив с утра в этот уголок что-то новое: (письмо, цветик-семицветик, дудочку, колокольчик)

    Для реализации технологии Кюизенера, группа оснащена наборами «Цветные палочки»

    Познавательные интересы дошкольников формируются через систему игровых маркеров.

    В «Уголке конструкторов и изобретателей» ребятам предоставляется выбор конструкторов разного вида и материалов, а также простые схемы построек.

    «Центр удивлений и открытий» - традиционный уголок экспериментирования. Но если в уголке нарушается привычный порядок и появляется вопросительный знак, герой, новое оборудование и материал – значит, пришла пора экспериментирования и удивления
      

    Все пособия расположены на уровне глаз ребенка, могут использоваться в групповой, индивидуальной работе, самостоятельной деятельности с детьми.

    Центр природы

    В центре природы имеется: календарь погоды, инвентарь за уходом комнатных растений, муляжи фруктов, овощей.

    Уголок патриотического воспитания

    Цель работы уголка в младшем дошкольном возрасте для детей это воспитание любви к своей стране и малой родине. На стенде размещена символика, геральдика России, фотографии президентов…. Привлечение внимания детей к значимости и важности в их жизни родного села, Родины!
       

    Образовательная область «Речевое развитие»

    «Центр развития речи» содержит материал для развития самостоятельной речевой активности дошкольников. Включает в себя наборы сюжетных картинок для рассказывания, картотеки речевых и пальчиковых игр, загадок, стихотворений для заучивания. В центре представлены настольно-печатные игры и др.

    Центр книги.

    В книжном уголке находится художественная литература соответственно возрасту и тематике. Привлекаю активно ребят к рассматриванию иллюстраций, чтению и рассказыванию сказок и историй. Здесь ребята знакомятся писателями и их произведениями.

    Уголок уединения

    «Уголок уединения» - это место, где ребёнок может успокоиться, расслабиться, поиграть с любимой игрушкой, рассмотреть фотографии, книги, «позвонить» маме или просто помечтать.
       

    Внешний вид группы может изменяться в связи с сезонами года.
          
       

    Все пособия расположены на уровне глаз ребенка, могут использоваться в групповой, индивидуальной работе, самостоятельной деятельности с детьми.

    Наши будни


    Наши утренники